  |
Пресс-конференция председателя ЗС Красноярского края А.В. Усса
|
|   |
 |
|
 |
 |
 |
По материалам "Красноярской газеты"
"ПОРА ПОДВОДИТЬ СТАРТОВЫЕ ИТОГИ?"
16 февраля в Культурно-историческом центре г. Красноярска состоялась пресс-конференция председателя Законодательного Собрания края А.В. Усса.

На встречу были приглашены представители как городских СМИ, так и журналисты городов и районов края. Глава законодательной власти края отчитался о работе регионального парламента за 2003 год, определил перспективы края на будущее и планы деятельности депутатов на 2004 год. Пресс-конференция проходила в таком режиме: сначала Александр Викторович изложил основные итоги работы Законодательного Собрания за прошедший год, рассказал о планах на будущее, а затем журналисты получили возможность задать спикеру краевого парламента вопросы…
В начале встречи спикер поблагодарил всех, кто освещал работу депутатского корпуса Законодательного Собрания в истекшем году: "Было много хорошего, было много спорного в ваших оценках, но позвольте от имени депутатов выразить вам искреннюю благодарность за сам факт внимания, которого было достаточно".
- Теперь о годе минувшем, - продолжил спикер, - том, как он видится с позиции сегодняшнего дня. Прежде всего, я хотел бы сказать об атмосфере, которая сложилась внутри пресловутых ветвей власти. Я считаю очень важным итогом нашей работы - создание нормальной, рабочей, конструктивной атмосферы, без излишней политизации и скандалов. Вообще говоря, для меня, как одного из депутатов, это не является самоцелью - создать тихую и благостную обстановку, как на кладбище. Я уверен, что это вредно, поскольку свежий ветер всегда является противником застоя и затхлости. Но в то же время идти на какие-то конфликты ради политиканства, ради того, чтобы продемонстрировать себя, мы не считаем нужным, и очень удовлетворены тем, что сегодня Законодательное Собрание имеет свою позицию. Мы не юридический отдел администрации, но по абсолютному большинству вопросов мы находим общий нормальный подход.
Говоря о содержании работы депутатского корпуса, Александр Усс отметил, что всю деятельность Законодательного Собрания можно условно разделить на два основных направления: это законотворческая и контрольная деятельность. "По первой составляющей можно выразить некое удовлетворение от, прежде всего, количественных показателей, которые мы имеем. За два года работы этого состава Законодательного Собрания принято 246 законов в окончательном виде, и 116 - падает на год минувший. Это стандартная величина, характерная для законодательной деятельности за последние пять лет".
Наиболее значительным действием в работе депутатов ЗС края спикер посчитал Закон о бюджете прошлого года: "Считаю необходимым об этом напомнить, так как принятие этого закона было для нас непростым по чисто политическим причинам, потому что сам бюджет прошлого года, исполненный, кстати, практически на 100%, выглядел очень и очень скромным, самым слабым по своим основным параметрам за последние пять лет. За точку отчёта здесь был принят факт исполнения бюджета позапрошлого года, где мы исходили из того, что если будут дополнительные деньги - а они должны были быть - то в рамках процедуры профицита мы их разделим. Но особых дополнительных денег у нас не было. "Норильский никель" заплатил в краевой бюджет больше, чем было запланировано, за что ему особая благодарность, но в тоже время мы пострадали из-за недоплаты "ЮКОСа" по акцизам. Они имели на это право, действуя в соответствии с несовершенным законом, и большую часть своих налогов отдали в Мордовию. Но факт исключительно точного исполнения бюджета нельзя не отметить. Это является общей заслугой и администрации, и Законодательного Собрания".
Далее спикер Заксобрания отметил второй важный момент работы краевого парламента - принятие по инициативе депутатского корпуса Закона "О внесении изменений в закон о социальной защите населения в период жилищно-коммунальной реформы", касающегося поддержки малообеспеченных слоёв населения, в связи с предполагаемой реформой ЖКХ. Александр Усс "со всей ответственностью" сказал, что по уровню социальной поддержки, связанной с коммунальными делами, наш край был одним из самых благополучных в Сибири: "Объём финансовой помощи, который был представлен населению, категории этих льгот были достаточно серьёзными и значимыми. Думаю, что люди на это правильно отреагировали, потому как несмотря на увеличение их доли в оплате жилищно-коммунальных услуг, тем не менее каких-то серьёзных, массовых проявлений недовольства у нас в крае не было". И здесь же Александр Викторович заметил, что принятие закона, проведение его в жизнь отнюдь не означает самой реформы. Да и говоря о ходе самой реформы, спикер ЗС посетовал на то, что "заметных сдвигов не наблюдается", и это вызывает "настороженность депутатов". Александр Викторович пообещал, что депутаты ещё будут разбираться с тем, как эта реформа ведётся и оправданы ли тяготы населения и затраты на её исполнение, если они не улучшают качество этих услуг.
Принципиальным моментом и даже "революционным шагом" Александр Усс посчитал принятие в конце минувшего года двух процедурных законов, касающихся финансовой системы: "Закон о бюджетном процессе" и "Закон о межбюджетных отношениях". "Мне кажется, что общественность, да и сами журналисты недооценили значение этих законов. Суть в следующем: мы в крае должны перейти от системы выпрашивания финансов на территорию (а большая часть территории у нас является дотационной) к системе объективных показателей, в соответствии с которыми делятся краевые деньги". Также отметил спикер, что объём финансовых средств, приходящих на территорию края, должен исходить из чётко выстроенных нормативов, а районы должны знать, что они могут ожидать от краевых властей на ближайшие два-три года и с этими показателями рассчитывать свою дальнейшую работу. По словам спикера, закон этот ещё далёк от совершенства и его требуется "отточить" на практике.
Александр Викторович отметил и выход краевых парламентариев на федеральный уровень (принятие "Социального кодекса"): "Мне об этой законодательной инициативе приходилось докладывать на союзе законодателей в присутствии президента России. Она была замечена на федеральном уровне, и если этот кодекс будет принят, это станет наиболее важным законотворческим результатом деятельности всей Сибири за всю историю существования "Сибирского соглашения". Мы надеемся, что "Социальный кодекс" всё же получит путёвку в жизнь, пройдя через Государственную Думу".
Говоря о контрольных функциях Законодательного Собрания, Александр Усс сказал, что это направление оказалось в подчинённом положении и осуществлялось в скромных размерах. "Мы не хотели дёргать и контролировать администрацию по мелочам, - признался Александр Викторович. - Они работали в предыдущий год только первые месяцы, а крупных результатов ещё, конечно же, не достигли". В то же время спикер подчеркнул, что и в этом направлении Законодательное Собрание начало наращивать активность:
"Мы предусмотрели ставшие регулярными "часы администрации" в рамках каждой сессии, где рассматриваем текущие, оперативные, чисто информационные вопросы с приглашением губернатора или его заместителей. На предыдущей сессии мы затронули крупный блок вопросов, касающихся промышленной политики в нашем крае. Докладывал Сергей Михайлович Сокол, и после этого чувства удовлетворения у большей части депутатов, да и, я думаю, у населения, увы, не возникло. Мы видим явные слабые места и упущения в этом секторе работы исполнительной власти и будем над этим работать".
Одна из наиболее животрепещущих тем для жителей Красноярского края - цена на хлеб - также прозвучала на пресс-конференции. "Ничто не может оправдать тот факт, - повысил голос Александр Усс, - что цена на хлебобулочные изделия у нас одна из самых высоких в Сибири". Председатель Заксобрания заявил, что в декабре прошлого года эта тема уже прозвучала на сессии краевого парламента, где напрямую был поставлен вопрос о цене на хлеб, и в конце марта законодатели хотели бы уже ознакомиться не только с ходом решения этой проблемы, но и с тем, что к тому моменту уже будет сделано.
Напоследок А.В. Усс сказал, что не стал бы слишком пессимистично смотреть на всё сделанное в крае, но и серьёзного удовлетворения от работы Законодательного Собрания у него нет:
"Главной нашей проблемой является отсутствие должного уровня плановости, системности в нашей деятельности. Дело в том, что законотворческая работа всегда построена на каких-то программных, целевых установках, задачах ПЛАНА исполнительной власти. И программа победившего губернатора должна законодательной властью быть облечена в форму конкретных законов. Но полноценной программы социально-экономического развития края не было. Именно поэтому и Законодательное Собрание, зачастую следуя в русле того, что делала администрация, вынуждено было принимать случайные решения, нарушать регламент, торопиться. Всё это не выстраивалось в какую-то целостную картину, которая нами была задумана в начале года. Поэтому важной частью наших организационно-управленческих задач я вижу в том, чтобы перейти к системности, плановости и избавиться от элементов неупорядоченности и хаоса, которых, увы, более чем достаточно".
Одна из фраз Усса прозвучала многозначительно и также касалась непосредственно команды Хлопонина: "ПРИШЛА ПОРА ПОДВОДИТЬ ИТОГИ СТАРТОВОГО ПЕРИОДА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ". Ну что ж, учитывая то, что треть своего губернаторского срока А.Г. Хлопонин уже отработал, пора бы и определить то, что сделано со времени стартового свистка. Ведь может быть был "фальстарт", а его никто и не заметил...
Константин Литвинов. Красноярск.
"Красноярская газета", № 14 (1295) от 21 февраля 2004 г.
Тел./факс: (3912) 23-43-67. E-mail: kras_gazeta@mail.ru
|
|
 |
 |
| |