Ресурс Инвест: технологии, техника, оборудование
Информация · Мнения · Предложения
 

Мировую катастрофу
сможет предотвратить только
фундаментальная научная реформа


Спонсор web-проекта - VINCHI GROUP - хостинг для сайтов, производство и модернизация web-ресурсов.
Начала органической космологии. Идентификация Вселенной как живого организма. · Российский промышленный форум

мнение
Кто прав? Эйнштейн или академик Логунов?

Кто прав?
Эйнштейн или академик Логунов?


[ читать подробнее ]


карта сайта
· главная
· разделы
· все статьи и материалы
· бизнес-мониторинг
· ссылки
· добавить ссылку
· скачать
· обратная связь
· участники
· статистика
· Ваш аккаунт
· расширенный поиск
· Top 10
· форум портала
· студия Plasmer Engineer

наука

Парадоксы
современной науки:

Прошлое и будущее также реальны, как и настоящее



колеса K&K и iFree
· Литые диски K&K
· Фотоподбор колес
· Интернет-магазин K&K
· Интернет-магазин iFree


создание роботов
Создание роботов - теория, практика, компоненты

СОЗДАНИЕ РОБОТОВ: теория, практика, компоненты. Секреты мастерства. Программирование роботов. Обсуждение проектов.
· Ссылки по теме...


counter
Rambler's Top100


TopList
Rambler's Top100

последние статьи
· Радиология-2007
· Центр телемедицинских технологий ФГУ ''СОМЦ РОСЗДРАВА''
· Ученые отвергают «Философию нищеты»
· Невский Радиологический Форум ''Новые горизонты'' 2007
· Возможности и методы цифровой рентгенодиагностики и радиационной безопасности на
· Качество и безопасность изделий медицинского назначения однократного применения
· Антитеррор: комплексный подход
Мониторинг статей...

Инноватор
· glockstore
· Станки для плазменной резки
· Расходники для плазменной резки
· Extremely pleasant
· In any case
· Can you make living playing baccarat?
· Ahmedabad Escorts
· Аксессуары и расходные материалы к сварочным аппаратам
· Станок плазменной резки MAXIPROFF 3000
· Сварочные аппараты Cebora
· Как вызвать проститутку в Мск?
· Где заказать проститутку в Москве?

[ Опубликовать ]
[ Инноватор ]

  
Георгий Гурия: "Реформа образования еще больше расколет общество"
Сергей Латинов: Sunday, June 06 @ 11:20:28 GMT-3
Образование и воспитание
В Высшей школе экономики прошел научный семинар "Экономическая политика переходного периода", темой которого стала "Реформа образования". Основной доклад был сделан ректором этого вуза - Ярославом Кузьминовым. Среди тех, кто оппонировал главному докладчику, был и заведующий лабораторией Гематологического научного центра РАМН Георгий Гурия. С начала 90-х годов он преподает в Физтехе (а до этого работал в МВТУ имени Баумана, в МГУ, в Университете дружбы народов)... О том, что он думает о реформе образования, Георгия Гурию расспрашивала обозреватель "Известий" Наталья Иванова-Гладильщикова.

В материале:
- "...Известно, что после запуска нами в 1957 году первого искусственного спутника Земли в США произошел шок. Специальная комиссия конгресса изучала причины, как они полагали, провала. Было установлено, что одна из главнейших - отставание американских школьных программ от советских...."
- "...Нам все время указывают на некую образцовую западную модель. Но если, скажем, мы возьмем Германию, то там платное образование - это маргинальная вещь для очень узкого круга. Высшая школа - вся бесплатная, среднее образование - тоже. То же самое и в Японии. Если вы окончили платный университет, то у вас нет в Японии никаких шансов сделать приличную карьеру. На вас всю жизнь будет печать второсортности. Схожим образом обстоят дела и в Германии..."



Георгий Гурия: "Реформа образования еще больше расколет общество"

В Высшей школе экономики прошел научный семинар "Экономическая политика переходного периода", темой которого стала "Реформа образования". Основной доклад был сделан ректором этого вуза - Ярославом Кузьминовым. Среди тех, кто оппонировал главному докладчику, был и заведующий лабораторией Гематологического научного центра РАМН Георгий Гурия. С начала 90-х годов он преподает в Физтехе (а до этого работал в МВТУ имени Баумана, в МГУ, в Университете дружбы народов)... О том, что он думает о реформе образования, Георгия Гурию расспрашивала обозреватель "Известий" Наталья Иванова-Гладильщикова.

- Нынешние реформаторы образования утверждают, что реформа - вещь неизбежная. По мнению Ярослава Кузьминова, произошло изнашивание старой советской системы: удельная доля финансирования упала, учителя не молодеют и даже после ухода на пенсию продолжают работать; новое поколение учителей отказывается идти в школу. Он указывает на то, что в этой сфере не работают рыночные механизмы. Основной тезис: рынок как способ саморегуляции сегодняшнюю школу не поддерживает. Рыночные механизмы работают не на консолидацию общества, а на его стратификацию; на выделение класса элитных школ, вузов. Для того чтобы общество стало более консолидированным, нужны механизмы социального перемешивания. В какой мере для этого пригодны образовательные механизмы? Как поддержать талантливую молодежь?

- Полагаете ли вы, что переход на связку Единый экзамен - ГИФО (государственные именные финансовые обязательства) приведет к платности образования? Ведь за те баллы ЕГЭ, которые ребенок не доберет, будут доплачивать его родители. А таких будет большинство.

- О целесообразности тех или иных мер решения любой проблемы принято судить по тому, насколько намечаемые меры соответствуют заявленной цели. Мне не кажется разумным подробно обсуждать какой бы то ни было перечень мер вне связи с тем, насколько они ведут нас к цели . К сожалению, на прозвучавший на семинаре вопрос - какова цель реформы образования? - был дан не очень внятный ответ. Невольно всплывают в памяти слова Спинозы: "Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным".
Меры, предлагаемые разработчиками реформы образования, являются весьма радикальными. В какой мере образовательное сообщество, включая педагогические коллективы школ, средних и высших учебных заведений, реально вовлечено в обсуждение данного круга проблем, честно говоря, не ясно. Позиция руководства ВШЭ привлекательна своей определенностью. Она неоднократно излагалась публично. И тем не менее серьезные опасения остаются. Речь ведь идет об "экспериментах над людьми".
В медицине есть принцип "Не навреди!". Бывает, что состояние пациента становится угрожающим и в какой-то момент риск бездействия может стать очень высоким. Но одновременно приходится иметь в виду, что своими действиями ты можешь еще сильнее усугубить ситуацию. Нужно сопоставлять риски. Эта логика касается образования в такой же мере. Идти ли на массивную "хирургическую" операцию или методично "расшивать" тяжелые узкие места? Кузьминов уверен, что только масштабная реформа даст шанс на выправление возникших "перекосов" в системе образования. Утверждается, что мы обречены на реформы. Мне, признаться, так не кажется. Не принято без постановки твердого диагноза пускаться на радикальные меры. Сегодня же до ясности еще далеко.

- То есть нас обрекают на реформы, не спрашивая нашего мнения...

- Ну пока дискуссии продолжаются. Все ведь вращается по сути вокруг одного вопроса: "Каков самый большой риск?" Чего следует опасаться в наибольшей степени, начиная радикальные реформы? Самый высокий риск при этом - тот, на который обращал в свое время внимание наш известный методолог Георгий Щедровицкий. На рубеже 80-х годов он вел специальный семинар по вопросам предполагаемого реформирования педагогики и анализировал опыт, прямо скажем плачевный, вполне рыночных стран - США и Франции. Известно, что после запуска нами в 1957 году первого искусственного спутника Земли в США произошел шок. Специальная комиссия конгресса изучала причины, как они полагали, провала. Было установлено, что одна из главнейших - отставание американских школьных программ от советских. Были привлечены выдающиеся ученые и педагоги к реформированию системы образования. Что же последовало за их хорошо профинансированными действиями? Они получили молодое поколение, которое полностью отторгало основные ценности тогдашнего рыночного общества - студенческую революцию 1968-го.
Давно известно, что любая система реформирования образования приводит к усугублению конфликта с предыдущим поколением. Вспомните лицеистов, друзей Пушкина. Воспитанные на античных образцах гражданственности, они пришли на Сенатскую площадь.
Поэтому сегодня, когда в обществе не "зализаны" многие раны, связанные с хаотическим периодом недавнего исторического развития страны, попытка стимулировать (как стимулируют роды) радикальные образовательные реформы без достижения консенсуса с педагогическим сообществом вызывает обоснованное беспокойство. Как обывателю, мне кажется совершенно непродуктивной попытка начать реформировать систему образования, не найдя известной поддержки в педагогическом сообществе.
Настороженность вызывает и "тотальность" предлагаемых мер. Одно дело - оценивать мотивированных на дальнейшее обучение выпускников школ, а другое - всех поголовно. Ведь далеко не каждый вместе с оценкой по ЕГЭ согласен получить пожизненное клеймо ("17 процентов интеллекта по математике или литературе").

- А что вы думаете о грядущей платности образования?

- Нам все время указывают на некую образцовую западную модель. Но если, скажем, мы возьмем Германию, то там платное образование - это маргинальная вещь для очень узкого круга. Высшая школа - вся бесплатная, среднее образование - тоже. То же самое и в Японии. Если вы окончили платный университет, то у вас нет в Японии никаких шансов сделать приличную карьеру. На вас всю жизнь будет печать второсортности. Схожим образом обстоят дела и в Германии, чьи традиции в системе образования нам исторически ближе всего. Эти две страны однозначно ставят на то, что есть сферы, где они зарабатывают деньги, а есть - где они их вкладывают.

- Вы думаете дожидаться, что бизнес добровольно начнет вкладывать деньги в развитие образования - чистая романтика?

- Ждать придется долго. Это все же миссия государства. Но сегодня оно не готово платить за все. Реформаторы утверждают: даже сегодняшнее финансирование можно использовать более целесообразно. Но в слове "целесообразно" присутствует корень "цель". Как только убираешь эту цель или ее неясно видишь, то о сообразности тоже становится говорить затруднительно.
Опыт показывает, что к намерениям реформаторов, особенно радикальных, надо относиться осторожно. Законы рынка неумолимы - качественные услуги стоят дорого. Известно, что Высшая школа экономики - самый дорогой вуз в России. Он может гордиться тем, что делает это прозрачно: 6 тысяч 200 долларов - стоимость обучения на 1-м курсе для лиц, принимаемых на платной основе. Курсы довузовской подготовки стоят в месяц 450 долларов. Правда и то, что часть студентов принимается по результатам ЕГЭ. Может получиться так, что, намереваясь реформировать систему образования, мы придем к еще большей его коммерциализации. Тогда предлагаемые меры повлекут за собой еще большую стратификацию и расслоение общества.

Наталья Иванова-Гладильщикова.

Известия науки - http://inauka.ru
4.06.2004 15:10

По материалам раздела "Наука и техника" ленты новостей от Rambler


 
Посмотреть дополнительно
· Список всех статей раздела Образование и воспитание
· Список публикаций от автора: Сергей Латинов


Самая читаемая статья: Образование и воспитание:
Георгий Гурия: "Реформа образования еще больше расколет общество"


 
  
Производство и технологии
· ОПК в 2006 году по выступлению Сергея Иванова на ПМЭФ
· Представители General Motors нанесли визит компании "К и К"
· СОЖ и РМ-разные Эмульсолы
[ Перейти в раздел ]

Дизайн
www.cardesign.ru
· www.cardesign.ru
· Новости автодизайна. Дизайнеры. Конкурсы. Партнерство.

Техника Спецтехника
· В ГАИ Москвы появилась новая система видеонаблюдения
· Японцы оценили продукцию от "К и К"
· Дизайнеры K&K раскрывают секреты "Ирис" для Renault Logan
[ Перейти в раздел ]

Стройиндустрия
· Покупаем трубы б/у. Производим демонтаж магистралей, очистку. Пескоструй. Фаска.
· "АКВА-КОЛОР". Россия. Строительные краски и материалы. Материалы для творчества.
· Ремонт и строительство подъездных ж.д. путей
[ Перейти в раздел ]

Бизнес
· "Челябснабкомплект" предлагает трубы б/у (6500 р.т), лежалые, НКТ, СБТ, обсадные
· Предложения от турецкого производителя ERCE TEXTILE - трикотажная продукция
· Формат RSSB для обмена бизнес-информацией
[ Перейти в раздел ]

Вход для участников
Ник

Пароль

Регистрация

Опросы
Инвестиции в какой сектор могут наиболее способствовать сегодня общей динамике развития?

Жилищное и градостроительство. Коммуникации.
Машиностроение: транспорт, техника.
Станкостроение. Производство средств производства.
Приборостроение.
ВПК.
Агропроизводство. Продукты питания.
IT-технологии.
Электротехническое производство.
Добывающие отрасли. Химическое производство.
ТНП. Одежда. Обувь. Мебель. Бытовая химия.
Новые и ресурсосберегающие энергетические системы.



Результаты
Другие опросы

Голоса 111



Православный вэб-комплекс ЗОДЧЕСТВО
Спонсор вэб-проекта VINCHI GROUP : производство, размещение и модернизация вэб-ресурсов.
Наша искренняя благодарность руководству и сотрудникам фирмы VINCHI GROUP
за оказанное содействие в установке и запуске программного обеспечения портала.
This web site was made with PHP-Nuke, a web portal system written in PHP.
PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.