 |
 |

СОЗДАНИЕ РОБОТОВ: теория, практика, компоненты. Секреты мастерства. Программирование роботов. Обсуждение проектов.
· Ссылки по теме...
|
|
 |
 |
| |
  |
Дизайнеры K&K раскрывают секреты "Ирис" для Renault Logan
|
|   |
 |
|
 |
 |
 |
Задача ставилась так: сделать колесо специально на Renault Logan к началу массовых продаж автомобиля. Параметры колеса должны быть идентичны "родным" колесам.
14 или 15 дюймов?...

Стальное 14-е колесо имеет размеры 5.5х14 и комплектуется шиной 165/80 R14.
15-дюймовые – есть сталь, есть литье (семь двойных спиц) 6х15 ЕТ 50 с шиной 185/65 R15 (нижняя часть рис. 1.) Дизайн литого колеса – "Bolchoi", это название, как выяснилось после визита делегации "Автофрамос"-Renault, в честь Большого Театра в Москве.
Поскольку размер шин 165/80 R14 сочли морально устаревшим, решили делать 6х15…
Скачали фотографии, большой частью это были Dacia Logan, он начал производиться раньше, чем московский собрат. Дружно отметили тяжеловесную заднюю часть автомобиля, особенно сбоку. Хотелось дополнительно прорезать окошечко, на наше дело - сделать тело. Прибавить имиджа этому всемирному автомобилю.
Не хватало информации по тормозным элементам авто. Решили купить "Bolchoi", а чтобы не терять время, делать дизайн и конструкцию, предполагая, что тормоза такие же как у Форд Фокус ("родной" размер колеса 6х15 ЕТ 52.5).
Предполагая, что владельцы "Логана" не самые богатые на планете люди и привыкли экономить деньги, решили сделать внешнюю закраину под забивной грузик (при балансировке шин таких грузиков требуется меньше чем грузиков на липкой основе), а поверхность диска - удобной для ручной и автоматической мойки.
Но главное – определились со стилем. Диск должен быть визуально легче своих предшественников, выполнен в спортивном и вневременном духе.
Ведущий дизайнер по марке "K&K" Роман Магеря за десять минут набросал эскизы. А на следующий день мы "вертели" 3D модель. Сделали фотореалистический монтаж на машину (верхняя часть рис. 1) – понравилось. Показали маркетологам – одобрили.

[ Рис. 1. ]
В это время из Москвы пришла информация о колесе "Bolchoi", все проверили - наше колесо подходит. Вес "Bolchoi" – 7.9 кг, нашего – 7.45 кг. Конструкция сомнений не вызывает.
Но как положено, отдали нашу модель на расчет прочности (Fatigue test) молодому инженеру, недавно влившему в нашу команду. Он преобразует модель в твердотельную, разбивает ее на конечные элементы (FEM-анализ) и с помощью вариационных принципов механики выполняет расчет (рис. 2). К счастью он подтверждает наши предположения о надежности колеса.

[ Рис. 2. ]
Теперь надо придумать название дизайна. Поскольку колесо проектировалось для французской машины, ассоциативная цепочка была такой: Франция – Париж – Импрессионисты – Клод Моне – Винсент Ван Гог – "Ирисы". Почему бы и нет? "Ирис" не противоречит принципам названий на колесо, принятым на "К и К".
И первого июня 2005 года колесо под именем "Ирис" сдается в производство. До объявленных продаж остается два месяца.
|
|
 |
 |
| |
| |
| |
 |
 |
Производство и технологии |
 |
 |
|