Ресурс Инвест: технологии, техника, оборудование
Информация · Мнения · Предложения
 

Мировую катастрофу
сможет предотвратить только
фундаментальная научная реформа


Спонсор web-проекта - VINCHI GROUP - хостинг для сайтов, производство и модернизация web-ресурсов.
Начала органической космологии. Идентификация Вселенной как живого организма. · Российский промышленный форум

мнение
Кто прав? Эйнштейн или академик Логунов?

Кто прав?
Эйнштейн или академик Логунов?


[ читать подробнее ]


карта сайта
· главная
· разделы
· все статьи и материалы
· бизнес-мониторинг
· ссылки
· добавить ссылку
· скачать
· обратная связь
· участники
· статистика
· Ваш аккаунт
· расширенный поиск
· Top 10
· форум портала
· студия Plasmer Engineer

наука

Парадоксы
современной науки:

Прошлое и будущее также реальны, как и настоящее



колеса K&K и iFree
· Литые диски K&K
· Фотоподбор колес
· Интернет-магазин K&K
· Интернет-магазин iFree


создание роботов
Создание роботов - теория, практика, компоненты

СОЗДАНИЕ РОБОТОВ: теория, практика, компоненты. Секреты мастерства. Программирование роботов. Обсуждение проектов.
· Ссылки по теме...


counter
Rambler's Top100


TopList
Rambler's Top100

последние статьи
· Радиология-2007
· Центр телемедицинских технологий ФГУ ''СОМЦ РОСЗДРАВА''
· Ученые отвергают «Философию нищеты»
· Невский Радиологический Форум ''Новые горизонты'' 2007
· Возможности и методы цифровой рентгенодиагностики и радиационной безопасности на
· Качество и безопасность изделий медицинского назначения однократного применения
· Антитеррор: комплексный подход
Мониторинг статей...

Инноватор
· Extremely pleasant
· In any case
· Can you make living playing baccarat?
· Ahmedabad Escorts
· Аксессуары и расходные материалы к сварочным аппаратам
· Станок плазменной резки MAXIPROFF 3000
· Сварочные аппараты Cebora
· Как вызвать проститутку в Мск?
· Где заказать проститутку в Москве?
· Интим досуг в Мск
· Где заказать проститутку в Москве?
· Досуг для взрослых в Мск

[ Опубликовать ]
[ Инноватор ]

  
Ресурс Инвест: технологии, техника, оборудование: Форумы

Бизнес-мониторинг
Модераторы: Латинов

Визитки участников

Инноватор >> Бизнес-мониторинг >> РЫБАКИ ИЩУТ КОМПРОМИССЫ
Автор РЫБАКИ ИЩУТ КОМПРОМИССЫ
JohnGonzo



Публикаций: 10
Размещено: 05-06-2010 on 20:27   

В некотором смысле историческая встреча состоялась в начале нынешнего лета в норвежском городе Киркенесе. Все дело в том, что никогда ранее рыбаки двух соседних стран не собирались на обсуждение своих проблем в столь представительном составе. Именно рыбаки, а не высокопоставленные должностные лица, отвечающие за рыбную отрасль. С российской стороны, например, из чиновников присутствовал только заместитель руководителя Департамента рыбной промышленности Мурманской области Вадим Виссарионович Соколов. К нему, кстати, мы и обратились с просьбой рассказать об итогах встречи.

- Данная встреча была организована по просьбе мурманских рыбаков. Давно шла речь о необходимости налаживания прямых контактов. А тем для откровенного обсуждения предостаточно. Промысел мы ведем в одних и тех же районах лова. Очень много наших судов работает в норвежской экономической зоне.

И, надо отметить, норвежцы основательно подготовились к встрече, тем более что вопросы мурманских рыбаков были подготовлены и переданы им заранее. В их делегацию во главе с руководителем Департамента по рыболовству входило 11 человек. В основном - представители Союза рыбаков Норвегии. Кроме того, были приглашены представители норвежской береговой охраны, к которым у наших рыбаков накопилось в последние годы немало вопросов. В том числе по не всегда понятной трактовке тех или иных правил ведения промысла.

С нашей стороны также было 11 человек. Это представители Мурманского Рыбакколхозсоюза, Союза рыбопромышленников Севера и Консорциума Мурманский траловый флот. Были приглашены и капитаны судов, находившихся в то время в Киркенесе. Встреча была не протокольная, просто хотели «вживую» выяснить позиции сторон.

Один из главных вопросов, – за какие же все-таки конкретные нарушения производятся аресты российских судов, перечень подобных нарушений за 2006 год. Их береговая охрана подготовила такой список. Всего в прошлом году было арестовано 12 российских судов. Основная причина – несвоевременная или неполная подача информации. Интересный момент: 2 судна были арестованы за лов рыбы в Пасху. В Норвегии на эти дни вводится запрет на промысел в норвежской экономической зоне для судов любых стран, в том числе и самих норвежских, потому что никто не работает, в том числе отдыхает и береговая охрана. Эти 2 наших судна не подчинились запрету, согрешив в Пасху, за что и были арестованы. Идет разбирательство.

Я, кстати, по этим судам задал представителю их береговой охраны отдельный вопрос: там вообще-то были замечены в те дни 4 судна, и 2 из них норвежские. Но при этом российские суда были арестованы, а местные отделались лишь штрафом. Почему? Ответ был таков: решение об аресте согласно местным правилам принимает командир корабля береговой охраны. Только в особо сложных случаях он советуется со специальным прокурором в городе Тромсе, курирующим «рыбные» вопросы. Так вот – оказывается, когда дело касается норвежских судов, то с них нет проблемы взыскать штраф. Все-таки это происходит на их территории, никуда не денутся. По российским судам арест – превентивная мера как гарантия, что штраф будет выплачен. Часто именно так и получалось, так что в какой-то степени они все же правы.

Еще был поставлен вопрос: по норвежским правилам, если судно надо освободить из-под ареста, необходимо внести залог. При этом местные власти принимают гарантии только норвежских банков. Пока таковой найдешь, да если еще и счета не открыты там заранее, то начинается долгая история. Приходится сначала действовать через российский банк. И вообще, чем наши банки хуже? Точно также могут дать гарантию.

Проблему эту, кстати, мы поднимали давно и не раз. Но пока практика остается прежней. В то же время Норвежская береговая охрана категорически отвергает претензии о своем предвзятом отношении к российским рыболовным судам.

Интересовала наших рыбаков и процедура закрытия-открытия временных районов. Этот вопрос находится в ведении Департамента рыболовства. Кстати, имеющего по всей Норвегии 18 региональных филиалов, что способствует оперативному разрешению многих вопросов непосредственно на местах.

Особый интерес у российских моряков вызвали отличия в порядке распределения квот в двух наших странах. Системы совершенно разные. У них каждый год делят квоты по группам, типам судов, а затем и по каждому конкретно судну. То есть, более сложная схема и она каждый год видоизменяется. С одной стороны это положительный момент – подобная система способствует более полному вылову, оперативному перераспределению. Если судно по каким-то причинам не выбирает наделенную квоту, упомянутый их Департамент имеет право выписать предписание и перераспределить ее. Это придает определенную гибкость. Данные Департаменту, кстати, дает только местный Союз рыбаков: у них в отличие от нас одно профессиональное рыбацкое объединение на всю страну. Поэтому и прислушиваются к его рекомендациям лучше. Хотя окончательное решение выносит все-таки Департамент.

У нас долями на 5 лет наделяются предприятия, оно получает свою квоту и ее уже невозможно в официальном порядке передать другому. У нас в Мурманской области до 2003 года та же схема, что и применяемая в Норвегии. Мы от нее отказались именно из-за ее избыточной громоздкости.

Кстати, поднимался вопрос и о громоздкости всего норвежского законодательства в части рыболовства. К тому же подверженного частым изменениям. Мое мнение таково. Российскому капитану и не надо иметь под рукой все эти законы. Хватит тех, что касаются рыболовства в норвежской экономической зоне и районе архипелага Шпицберген, и то поскольку они не разделяют их и упорно считают воды вокруг островов своими. Там прописано, в какой ситуации, что надо делать. И куда, какую информацию капитан обязан давать. Такие сборники должны бы для рыбаков готовить или в Федеральном агентстве по рыболовству, или департаменте рыболовства Минсельхоза. Но мы такие сборники давно не получаем. И капитаны, соответственно, тоже. Хотя, кто очень захочет, найдет. На официальном сайте норвежского Департамента рыболовства все необходимые документы размещены. Кроме того, по международным правилам все эти предписания по дипломатическим каналам в Россию направляются. Другое дело, что никто их нам не переправляет. Это, конечно, недоработка федеральных органов, отвечающих за рыболовство.

Интересовали наших моряков и вопросы, касающиеся перегрузки рыбы в Норвегии. Тут надо признать, что если и сдается там на склад или для дальнейшей продажи в Норвегии, то ведь только валютоемкая продукция. В Мурманск везут обычно лишь весь прилов. Наши рыбаки, понятно, хотели бы, чтобы вся эта процедура оформлялась транзитом. Но по норвежским правилам любая продукция, выгружаемая на их берег, должна оформляться как купля-продажа. И мы их законы поменять не можем.

Затрагивались на встрече проблемы, связанные с пребыванием наших рыбаков на территории Норвегии. Правда, тут нам сразу не смогли ответить, обещали вопрос проработать. Его суть: по паспорту моряка россиянин имеет право пребывания там на срок до 3 месяцев максимум. Если вдруг судно задержалось, он должен выехать за пределы страны, приехать в Россию на недельку, и только потом вернуться обратно.

Процедура в принципе несложная, но наши моряки хотели бы ее еще больше упростить.

Есть к тому же иногда и форс-мажорные обстоятельства. Допустим, судно всего на 2 дня задержалось, а экипаж практически надо поменять заново или везти его на какое-то время в Россию. Конечно, для члена экипажа нет ничего страшного, если после 3 месяцев работы в Норвегии он отдохнет неделю-другую дома. Но в какие суммы это оборачивается для судовладельца?

Был поставлен вопрос по завозке продуктов из России на суда, находящиеся в норвежских портах. Но выяснилось, что он несколько не корректен. Дело в том, что по тамошним санитарным нормам просто нельзя везти продукты вместе с другим грузом. Должен быть отдельный транспорт, условия хранения. И, наверное, действительно неправильно везти мясо, скажем, вместе с запасными тралами, сетематериалами.

Вот они и не пропускают груз через границу. Просто нужна специализированная машина. У нас, кстати, такие же правила на границе.

В конце встречи обе стороны сошлись во мнении, что в дальнейшем подобные контакты нужно обязательно продолжать, это одинаково полезно обеим сторонам. Норвежцы, кстати, в свою очередь очень интересовались нашими принципами распределения квот, много записывали. Ведь в каждой системе есть свое рациональное зерно.

Записал Андрей Попов

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 8 2007 г.



_________________
Промышленный портал Мурманской области

[ Edited by JohnGonzo On Date _MONTHDATETIME ]


  Profiles of JohnGonzo   Вэб-сайт автора JohnGonzo   Изменить/удалить публикацию   
    
Закрыть тему Переместить тему Удалить тему


Православный вэб-комплекс ЗОДЧЕСТВО
Спонсор вэб-проекта VINCHI GROUP : производство, размещение и модернизация вэб-ресурсов.
Наша искренняя благодарность руководству и сотрудникам фирмы VINCHI GROUP
за оказанное содействие в установке и запуске программного обеспечения портала.
This web site was made with PHP-Nuke, a web portal system written in PHP.
PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.