Небесно-земная Церковь
 
     
  УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Церкви не ограничивается физическим миром, но простирается и в мир небесный. Бог Отец "все небесное и земное соединил под главою Христом… Он - превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. И все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:10, 21-23). "Ибо в Нем (Христе) обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол. 2:9-10). Церковь - это вселенская организация.  
  О славе торжествующей Церкви в ветхозаветном Писании говорится: Ис. 26-27 главы, Ис. 52:1-2, Ис. 60:1-5, Ис. 61:10-11, Ис. 62:1-5; в Новозаветном - Еф. 1:10, 21-23, Кол. 2:9-10. Ап. Павел пишет верующим: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви Первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Ев. 12:22-24).Видение славы святых на небе и их участие в судьбах Церкви на земле: От. 5:9-14, От. 6:9-11, От.7:9-12, От. 8:2-6, От. 11:15-19, От. 12:10-12, От. 14:1-5, От. 14:12-13, 15:2-4.  
     
 
Непобедимость Церкви
 
     
  ДЬЯВОЛ И ЕГО слуги борются с Церковью, соблазняя верующих. Физическая сторона борьбы имеет второстепенное значение. Его цель - посеять заблуждение (ересь), оторвать от единства, вовлечь в грех. Бог помогает верующим понять хитрости врага и устоять против искушений. Сказано, что дьявол не сможет одолеть Церкви, и она пребудет до конца существования мира. Наше оружие против дьявола - вера, верность Богу, надежда на Бога, молитва, терпение, мужество, постоянство, любовь. Тексты о духовной войне: Еф. 6:10-18, 1 Пет. 5:8, Дан. 2:34-44, Мт. 16:18, Мт. 28:18-20, 2 Тим. 2:16-19, Мт. 10:30.  
  Утешение верующим во время испытаний: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий, и ни одна из них не упадет без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены. Не бойтесь же, вы лучше многих малых птиц" (Мт. 10:29-31). Христос говорит: "Я дам им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:28). "Даю вам власть наступать на змей и на скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лк. 10:19).  
  "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было устоять против козней дьявольских. Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6:10-18, Дан. 2:44).  
  Христос ап. Петру: "Я говорю тебе: Ты - Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мт. 16:18). Слова, сказанные апостолам: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле… Я с вами во все дни до скончания века" (Мт. 28:18-20).  
  "Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне" (2 Тим. 2:16-19).  
     
 
Церковь пребывает в истине
 
     
  ИСТИНА И БЛАГОДАТЬ являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мт. 23:2-3, Мт. 28:18, Иоан. 8:32, Иоан. 14:6, Иоан. 16:13-14, Иоан. 17:17, Иоан. 18:37, 1 Иоан. 5:6, 2 Иоан. 1:4, 3 Иоан. 1:4,1 Кор. 2:9-10, Еф. 4:4-6 (один Бог, одна ве-ра), 1 Тим. 3:15, 1 Тим. 6:3, 2 Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Ев. 10:23.  
  Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мт. 23:2-3).  
  Господь повелел апостолам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет" (Мт. 28:18-19). "Познайте истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:32).  
  Иисус сказал: "Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6). Истина - отличительное свойство Духа Святого: "Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину" (Иоан. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: "Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина" (Иоан.17:17). "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37).  
  "Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина" (1 Иоан. 5:6; Истина есть природа Духа). Отношение апостолов к христианскому учению: "Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца" (2 Иоан. 1:4). "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3 Иоан. 1:4).  
  Дух Святой учил апостолов: "Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (Исаия 64:4). "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии" (1 Кор. 2:9-10).  
  В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: "Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). "Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает" (1 Тим. 6:3). "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе" (2 Тим. 1:13). "Епископ должен быть непорочен… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит. 1:9)."Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением… Слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого" (Тит. 2:1 и 8). "Будем держаться исповедания, уповая неуклонно" (Ев. 10:23).  
     
     
 
Святость Церкви
 
     
  БЛАГОДАТЬ ДУХА СВЯТОГО освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мт. 7:6, Мт. 18:17, Мт. 18:20, Мт. 28:19, Иоан. 1:14-17, Иоан. 3:5-6, Иоан. 4:13-14, Иоан. 8:34, Иоан. 14:16-17, Иоан. 15:1-8 (о ло-зе), Иоан. 16:7, Иоан. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1 Пет. 2:9, 1 Пет. 5:12, 1 Иоан. 1:3, Рим. 5:1-2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1 Кор. 1:2 и 7, 1 Кор. 3:16, 1 Кор. 6:11-19, 1 Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1 Фес. 4:3-7, 1 Фес. 5:19, 2 Тим. 2:21, Ев. 4:16, Ев. 12:7-10, Ев. 13:9-10.  
  О явлении Сына Божия в мир: "Слово стало плотью, и обитает с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа" (Иоан. 1:14-17).  
  Христос учил беречь духовные сокровища Церкви: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями" (Мт. 7:6). Святость от Христа: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них" (Мт. 18:20). Истина очищает разум: "Вы уже освящены чрез слово, которое Я проповедал вам" (Иоан. 15:3). "Освяти их истиною Твоею; слово твое есть истина" (Иоан. 17:17).  
  Благодать дается верующим ради крестных страданий Спасителя: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять… Он наставит вас на всякую истину" (Иоан. 14:16). "Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16:7). Обилие благодати в Церкви: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовеки. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14).  
  В апостольское время верующие христиане "каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в весельи и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:46-47). Апостолы учили: "Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2:9). "Это истинная благодать Божия, в которой вы стоите" (1 Пет. 5:12). "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27).  
  "Да приступает с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Ев. 4:16). "Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11:16). "Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6:22). Обычное обращение апостола к разным церквам: "Церкви Божией, находящейся в Коринфе; освященным во Христе Иисусе, призванным святым" (1 Кор. 1:2).  
  Надо беречь нравственную чистоту: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы… Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6:15-19). "Неверующий муж, освящается женой верующей… и дети их святы" (1 Кор. 7:14). "Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести… Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4:3-7). "Бог поступает с вами, как с сынами… чтобы нам иметь участие в святости Его" (Ев. 12:7-10). "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати… Будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу" (Ев. 12:15, 28).  
     
 
Иерархия и священство необходимы Церкви
 
     
  АПОСТОЛЫ И ИХ преемники - епископы, пастыри и учители - продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия - учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих.  
  Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17, От. 2:1, 2:8, 2:12, 2:18…  
  Господь облек апостолов властью: "Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Мт. 18:17). "Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается" (Лк. 10:16). "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого" (Иоан. 20:21-22).  
  Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян "находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян. 8:14-17).  
  Ап. Павел "рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви", помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Прощаясь с Ефесскими пресвитерами, он напомнил им о благодати священства: "Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28).  
  Ап. Иаков о таинстве елеосвящения: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа" (Иак. 5:14).  
  Обращение ап. Петра к пастырям Церкви: "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие повинуйтесь пастырям. Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5:1-5).  
  Сами Апостолы свидетельствуют о том, что не общество верующих, но Сам Господь призвал их на дело служения в Церкви: "Не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом избранный Апостол" (Гал. 1:1). "Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным" (1 Кор. 4:1-2). "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов. Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1 Кор. 4:15). "Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою" (1 Фес. 5:12-13). Ап. Павел своему ученику Тимофею: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1 Тим. 4:14).  
  Ап. Павел объясняет Тимофею и Титу, какими качествами должен отличаться епископ: "Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах" (1 Тим. 5:22). "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не задорный; не корыстолюбив, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных" (Тит. 1:5-10).  
  Священство основано Богом, ибо Он "поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых (таинств), на дело служения, для созидания тела Христова. Доколе все придем в единство веры… дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения… Но истинною любовью все возрастили в Того, Который есть глава, Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф. 4:11-16).  
  Епископ и пресвитеры - "соработники" (продолжатели дела Спасителя и Апостолов): (Павел) насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возрастающий… Мы соработники у Бога, а вы - Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание - Христос. Строит ли кто из золота, серебра" (1 Кор. 3:6-11). Епископы - это "ангелы", ответственные за духовное состояние своих церквей (От. 2:1, 2:8, 2:12).  
  У каждого должно быть свое призвание и служение, нужное целому: "Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна, или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагается попечения. И неблагообразные наши более благовидно прикрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенных большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями, далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, помощи, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще более превосходный" (1 Кор. 12:12-31).  
  Краткое упоминание о богослужениях в апостольское время: "Когда пойдешь, принеси фелонь (облачение), которую я оставил в Троаде и книги, особенно кожаные" (2 Тим. 4:13). О молитвенных собраниях (богослужениях): "Не будем оставлять собрания своего" (Ев. 10:25). На них "все должно быть благоприлично и стройно" (1 Кор. 14:40, богослужебный устав с этой целью и возник). Современная литургия напоминает служение святых на небе (От. 4:1-9, От. 8:1-6).  
  О благодати священства: "Возгревай дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим. 1:7).  
  Возведение в епископы должно быть согласно воле Божией: "Как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10:15). "Никто сам собою не приемлет этой (священнической) чести, но призываемый Богом, как и Аарон" (Евр. 5:4).  
  По всем этим причинам верующие должны почитать духовенство: "Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове" (1 Тим. 5:17).  
  "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет" (Ев. 13:7, 17). Рассказ о возмущении Корея против Моисея и о наказании его (смотри: Числа, 16-я глава). Верующие должны материально поддерживать своих пастырей, чтобы те могли все свое время посвящать Церкви (смотри: Деян. 6:2-7, 1 Кор. 9:11-14, Гал. 6:6. 1 Тим. 5:17, Вт. 25:4).  
     
 
Значение Апостольского Предания
 
     
  ИСТИНА НЕ исчерпывается Писанием. Дух Святой, пребывающий в Церкви, наставляет в истине ее служителей и верующих. Тексты: Иоан. 21:25, 1 Фес. 5:21, 1 Кор. 2:6; 1 Кор. 11:2, 1 Кор. 15:2, Фил. 4:9, Кол, 2:16-17, 2 Фес. 2:15, 1 Тим. 6:20, От. 3:11. Так как учение Духа одно, то христианские истины - неизменны. Однако, степень постижения истины зависит от духовного уровня того или другого верующего.  
  Церковь древнее Писания. Апостолы преимущественно наставляли устно. Церковь долгое время жила без Писания. Кроме того, не все было записано апостолами: "Многое другое сотворил Иисус, но если писать о том подробно, то думаю, и самому миру не вместить написанных книг" (Иоан. 21:25).  
  Христиане первых веков руководствовались преимущественно устными наставлениями апостолов: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2). Апостолы ссылались на установившиеся обычаи: "Если кто хочет спорить (относительно стрижки волос), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (т. е. ни остальные церкви не знают такого обычая) (1 Кор. 11:16). Традиция, передаваемая устно, имела первостепенное значение для христиан: Вы "спасаетесь (благовествованием), если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не напрасно уверовали" (1 Кор. 15:2). "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте" (Фил. 4:9). "Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или какой-нибудь праздник… Это есть тень будущего, а тело во Христе" (Кол. 2:16-17). "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим… Завещаем вам братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (2 Фес. 2:15, 3:6). Своим преемникам апостолы излагали Христианское учение полнее и подробнее, чем остальным: "Мудрость же мы сообщаем совершенным, но мудрость не века сего" (1 Кор. 2:6). К таким совершенным принадлежал Тимофей: "О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6:20). Таким образом, Предание - это вероучительная традиция Церкви, ее "память" и "мировоззрение", закрепленные в ней Духом Святым устами апостолов. Господь Иисус Христос велит Ангелу (епископу) Филадельфийской церкви: "Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (От. 3:11).  
  Постепенно письменные труды апостолов были собраны в комплект Новозаветного Писания. Но Предание не потеряло своего значения. Напротив, когда возникало недоумение, как понимать то или другое место Священного Писания, христиане всегда обращались к установившейся апостольской традиции - к Преданию. Фактически, Писание есть часть Предания.  
  В вопросах практических, касающихся, например, богослужений, способа выражения веры, общественного благочестия, постах, крестного знамении и т. д., пастыри церкви, руководимые Духом Святым, свободны выбирать то, что содействует благу и духовному росту христиан. Разъясняя это, апостол учит: "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес. 5:21).  
     
 
1 2 3
 
     
  Миссионерский Листок 45  
  Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы  
  Copyright © 1996 and Published by Holy Protection Russian Orthodox Church  
  2049 Аrgylе Аvе. Lоs Аngеlеs, Cаlifоrniа, 90068, USА  
  Редактор: Архимандрит Александр Милеант  
     
     
 
 
     
 
Stalker TOP TopList
 
 

Российский промышленный форум | портал "РесурсИнвест"
доска объявлений "Русский Интегратор" | форум "Новоросс" | ссылки - добавить
+ предложить публикацию материала (статьи, новости, информация) на портале "РесурсИнвест"

последние обновления на форуме "Новоросс"


Православный вэб-комплекс ЗОДЧЕСТВО